ТКАНИ.
Материалы в палатках Normal
Расшифровка условных обозначений
Используемые ткани определяют основные свойства готового снаряжения, а для получения заданного высокого качества изделия (палатки, рюкзака, спального мешка) необходимо подобрать оптимальное сочетание разных материалов. Учитывая разнообразие материалов, используемых при изготовлении снаряжения, следует иметь представление о том, какие характеристики зашифрованы в том или ином названии ткани. Название ткани может выглядеть так:
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ НИТЕЙ ТКАНИ
Polyester - широко используемое синтетическое волокно (полиэтилентерефталат), применяющееся, как в чистом виде, так и в сочетании с различными материалами. В зависимости от добавок полиэстер может быть блестящим или матовым. Ткани из полиэстера, благодаря влагостойкоcти волокон, прекрасно сохраняют форму и устойчивы к растяжению при намокании. Эти ткани устойчивы к ультрафиолетовому излучению, химически нейтральны, просты в уходе. Nylon/Polyamid - полиамидное волокно (нейлон). Ткани из полиамидных волокон гигроскопичны и несколько больше подвержены растяжению при намокании, обладают меньшей стойкостью к воздействию ультрафиолетового излучения, чем ткани из полиэстера, но отличаются повышенной прочностью и стойкостью к истиранию. Из полиэстера и полиамида созданы десятки разновидностей тканей с разными добавками, видами переплетения нитей, формы и размеров применяемых волокон. Эти ткани лёгкие, воздухопроницаемые, быстросохнущие.
ТИПЫ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ НИТЕЙ В ТКАНИ
Taffeta - тонкая, воздухопроницаемая, прочная и лёгкая ткань с высокой плотностью переплетения нитей. Оптимально подходит для внутренней палатки. Taffeta с нанесённым полиуретановым покрытием PU и пропиткой WR становится отличной тканью для тента. Oxford - более плотная, толстая и прочная ткань. Используется с полиуретановым покрытием PU и пропиткой WR. Компания Normal применяет в своих изделиях Oxford разной плотности, например: 210D на дно палаток , 150D на тенты больших кемпинговых палаток, 600D и 420D на чехлы для больших палаток.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОЛЩИНЫ И ПЛОТНОСТИ ТКАНИ
D (Den, Denier) - единица, применяемая для характеристики толщины нитей в ткани. Чем толще нить, тем прочнее, но и тяжелее изделие, выполненное из этого материала. T (Thread Count) - единица плотности, указывающая на количество нитей на квадратный дюйм. Эта характеристика говорит о прочности ткани на разрыв. Совокупность свойств толщины нитей и их количества на квадратный дюйм отвечает за баланс веса и прочности ткани.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ТКАНИ
PU - при производстве туристического снаряжения используются ткани с многократно нанесённым на внутреннюю сторону полиуретановым покрытием PU, обеспечивающим водонепроницаемость и морозоустойчивость. В зависимости от количества слоёв изменяется толщина PU покрытия и, как следствие, достигается тот или иной уровень водонепроницаемости, вплоть до 10000 mm. Данное обозначение указывает на то, какое давление водяного столба выдерживает ткань без протекания. Следует учитывать, что чем выше значение PU, тем лучше защита, но и тяжелее ткань. В палатках компании Normal для тентов используется ткань с PU 6000 mm , для дна палаток с PU 8000 mm. WR (Water resistence) - дополнительная водоотталкивающая обработка внешней стороны ткани, благодаря которой вода не впитывается в ткань, а скатывается с её поверхности.Применение PU покрытия и WR обработки приводит к тому, что впитывание воды тканью (например, Polyester Taffeta 190T WR PU 6000), приближается к нулю. Толщина полиуретанового покрытия 6000 – 8000 mm, позволяет эксплуатировать палатку при затяжных проливных дождях, снегопадах и сильных ветрах. При этом сохраняется баланс веса палатки и уровня водонепроницаемости. SI - новинкой в современных технологиях создания палаток стало использование тканей с двусторонним силиконовым покрытием. Силико́ны, силоксаны (SI) - кислородосодержащие высокомолекулярные кремнийорганические соединения. Их получают из кремния, содержащегося в песке, кварце и различных горных породах. Обработка силоксанами (гидрофобизация) придаёт материалам отличные водо и грязеотталкивающие свойства, улучшает внешний вид, повышает блеск, смягчает ткань. Гидрофобизация оставляет нити тканей подвижными, не склеивая их, как при PU покрытии. Это обеспечивает повышенную прочность и воздухопроницаемость тканей. Проколы можно устранить, просто потерев пальцами место повреждения. Ткань, отделанная силоксанами (SI), заметно облегчает изделие, что особенно ценно для палаток экстремальной линии. Из-за отсутствия надёжных технологий, швы тентов, выполненных из таких тканей, не проклеиваются, а выполняются специальными нитками Water-protective с водоотталкивающей пропиткой для уменьшения вероятности водопропускания. Палатки с тентами из тканей с силиконовой пропиткой рекомендуется использовать зимой или в высокогорных районах, где не бывает длительных ливневых дождей.
ГЕРМЕТИЗАЦИЯ ШВОВ
Все швы тента и дна внутренней палатки Normal герметизированы специальной PU лентой. Она полностью накрывает шов и приваривается к нему путём разогрева горячим воздухом и прокаткой между роликами специального станка.
КАРКАС (дуги)
Каркас — один из важнейших элементов палатки, существенно влияющих на её характеристики. Чтобы палатка имела хорошую ветроустойчивость, каркас должен быть достаточно прочным, и в тоже самое время, гибким и упругим, а также, помимо всего - лёгким! Поэтому целью наших инженеров и конструкторов было найти оптимальное решение, которое сочетало бы в себе все эти качества.
Каркас в ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ И КЛАССИЧЕСКОЙ линиях
Для туристических палаток экстремальной и классической линии применяется высокопрочный алюминиевый каркас SP-AERO. SP-AERO — специально подобранный для каждой палатки Normal каркас из цельнотянутой тонкостенной трубы из авиационного алюминиевого сплава 7075Т6. В чем же уникальность данных каркасов? Специально подобранный диаметр дуг — для каждой палатки подобран каркас с таким диаметром, чтобы обеспечить лучшую ветроустойчивость (так, например, диаметр труб несущего каркаса, как правило, более мощный, чем тамбурной дуги). Длина звеньев каркасов подобрана нашими специалистами таким образом, чтобы увеличить долговечность каркаса. Мы не делаем звенья короткими, хотя многие производители ставят это «плюсом» - каркасы с короткими звеньями только кажутся компактнее и тем самым удобнее. НО чем короче звенья, тем больше вес и меньше прочность. В каркасах SP-AERO длина основных, несущих звеньев — 460 мм. В сложенном виде эти каркасы также удобно транспортировать. Система фиксации втулки SHR — особая система фиксации соединительной втулки в самой трубе. В отличие от клёпанных, клеенных и запрессованных способов фиксации в других каркасах — за 20 лет ни одного нарекания!!! Надёжный эластичный шнур — в каркасе SP-AERO используется эластичный шнур с силиконизированной резинкой, которая остается эластичной при достаточно большом температурном диапазоне. Порошковое полимерное покрытие — для защиты каркаса от коррозии мы используем специальное порошковое полимерное покрытие. Наконечники из алюминиевого сплава — они более прочные и надёжные, чем, например, пластмассовые.